Водопады Карелии - 2007

ОХОТА ЗА ВОДОПАДАМИ
Родео-тур в приграничную Карелию 19-21 мая 2007 года

В этом году традиционная поездка на Кавказ на первомайские праздники у нас не не состоялась. Но сплавляться было совершенно необходимо, иначе жизнь теряла всякий смысл. Работа, ремонт, дача - разве ради этого мы живем? Нет, сердце водника требовало мощного впрыска адреналина. Зимняя доза, полученная при фрирайде на Чегете, уже давно растворилась в бесконечных трудовых буднях. Итак, решено - едем в Приладожье учиться прыгать с водопадов. Средством передвижения выбран Вовкин родео-бас Мерседес Спринтер, пришедший на смену Бешеной Газели.

Кроме бады Вовки, с нами едут зоки - куча девчонок с велосипедами, и Рома-Фотограф.

Старт в четверг в 23.45 из Москвы. Я погрузился в бас после целого дня работы на выставке, мягко сказать, изрядно навеселе. С трудом вспоминаю, о чем велись разговоры по дороге, помню только, что заснул на втором этаже автобуса очень быстро. Проснулся в 9 утра уже в Карелии. Дорога испортилась и машину мотало, так как Вова ездит очень быстро. Однако, скорость передвижения по трассе порой компенсируется остановками на Зеленку, с целью очищения измученного алкоголем и качкой организма бедного зоки.

Заезжали на берег Ладожского озера. Песчаный пляж, и синяя вода производят умиротворяющее впечатление. Хочется остаться здесь и никуда не уходить. Выезжал Вовка быстро и красиво, не глядя на верх, между соснами. Поэтому невзначай снес пару здоровенных суков стоящими на крыше автобуса велосипедами. Потом выяснилось, что отлетели звонки и фары с одного из великов...Хорошо, что я сплавляюсь на каяке - ему все пофигу, никакие сучки ему не страшны.

Вообщем, худо-бедно, к 2-м часам дня добрались до первого водопада на реке ....... . Я еле выполз и полчаса просто лежал на траве глядя в синее безоблачное, спокойное и умиротворяющее карельское небо. Меня бил озноб, в членах наблюдалась мерзкая предательская слабость Димон между тем загидрился и начал покорять порог. Пока мое каякерское сознание боролось с физической слабостью, убеждая бренное тело в необходимости надеть неопрен и сесть в лодку, Димон раз 10 прыгнул водопад, будучи снимаем с разных берегов в разных ракурсах на фото и видео.

Вот в этом нам повезло - обычно последние 2 года в родео турах съемки исключительно бедные и проводятся больше по случайности. Наконец я собрался, долго плавал перед водопадом, вспоминая, что же такое каякинг. Все-таки последний раз мы сплавлялись год назад. Наконец я тоже прыгнул и даже не перевернулся, что немало меня порадовало.

Раза три я прыгнул, привыкая к воде. Водопадик очень удобный для раскатки, общий перепад около 4м. Приземление очень мягкое в любых позициях. Главная сложность - не лечь в заходном сливе, вот и все. После прохождений поколбасились в родейнике, но вода была еще холодная, и долго не получилось. Добрейшие девушки тем временем приготовили обед. Кайф. Мы снова едим суп из пакетов на природе!

После обеда поехали искать 15-метровый водопад. По информации от некоего Алтунджи, была точка на карте, куда мы и стремились доехать. Сначала заехали не туда, и дорога кончилась. Пришлось идти пешком, мимио живописного ручейка, который Рома очень хотел сфотографировать. Однако процесс фотканья у Ромы занимал обычно около получаса, с профессиональным подходом к делу, поэтому в тот раз времени у него не осталось. По лесу мы прошли метров 300, руководствуясь джипиэсом и Вовкой.

Но водопада все не было. Тут мы услышали шум воды совсем в другой стороне, отличной от той, куда показывал джипиэс. Тогда мы подумали, и решили пойти вдоль речки вверх, водопад должен был быть на ней. Ничего удивительного, что скоро нашли и сам водопад. Часть народу между тем вернулась к машине. Водопад красивый. Хочется пройти, но ясно, что нам пока не под силу. Интересно, когда-нибудь вообще будет или нет... Любовались долго.

Вовка пригнал машину. Над водопадом уютная поляна, мусора практически нет, есть столик и скамейки.

Пока мы втыкали на водопад, Вовка посадил зоков в машину и куда-то свалил. Они уехали, ничего нам не сказав, а Димон, Ольга и я остались куковать на полянке. Семечки кончились, и мы уже начали волноваться - где же брать еду, как вернулся наш автобус с дровами на крыше.

Решили тут ночевать. Покатались на велосипедах - прикольно. Выпили цивильно, поболтали..Как же хорошо жить, когда кругом лес, река и синее небо!

Наутро Димон поднялся раньше всех и часа два пытался поднять команду лентяев. Это оказалось очень непросто. поэтому стартовали часов в 12. Девчонки едут на великах, а мы на машине. Такой порядок движения нам всем понравился. Я думаю, надо было ввести его еще в Москве - без велосипедисток в машине было весьма комфортно и свободно. Однако, до поселка Хелюля добрались не все - лишь отважная Саша Марчук проехала весь путь на велосипеде, около 25 км, остальные погрузились в машину намного раньше. В Хелюле к нам подошли пограничники и проверили документы. Также сообщили, что на Тохмайоку не проехать, так как там погранзона, а разрешений у нас не было. В Хелюле есть плотина, образующая порог, перепад общий около 9 м, или даже больше, из двух ступеней. Но мы идти не решились, показалось опасно. Сердце грела мысль, что Тема несколько лет назад тоже не пошел этот порог. Отмазка, конечно, еще та.

После Хелюли заехали еще в пару мест на речку Янис, но тамошние плотины были заколочены досками - в слив не прыгнешь никак, только если разбирать доски. Но обратно их поставить было бы проблематично. Таким образом, лишились как минимум одного явно идущегося водопада 8м. Жаль, очень жаль.

В связи с непонятной ситуацией с пограничниками, решили прорваться лесными тропами. И рванули по лесовозной дороге в сторону границы. Не проехав и трети пути, свернули не в тот поворот, и тут же завязли. После чего около часа вытаскивали Мерседес из грязи глины. Сами перепачкались тоже, но определенное удовольствие получили, безусловно. А уж про Вовку и сомневаться не приходится - его хлебом не корми дай газелингом позаниматься. Теперь это будет мерседесинг. Причем машина мощней Газели, так что залезть можно будет еще подальше, что будет увеличивать Вовкин профессионализм год от года.

Все время сегодняшних скитаний меня неотступно преследовала мысль - а зачем мы здесь? Смотреть на гидроэлектростанции, заниматься джиппингом, велосипедингом, или может быть просто наслаждаться карельской прродой?

Ответ вырисовывался однозначный - все это вторично, а на первом месте - сплав по водопадам. Вообщем, решили мы все-таки прорваться на Тохмайоки по главной дороге, внаглую. На счастье, нас никто не остановил и мы беспрепятственно добрались до реки. Это было настоящей удачей. Солнце уже клонилось к закату, когда мы загидрились. Решили попрыгать 4-метровый водопадик. Он не отвесный, в виде горки, на заходе как всегда плюшка.

Но все оказалось очень просто, попрыгали его без пробелм, получив свою дозу адреналина на этот день. Димон все бегал по реке в поисках игровой бочки, но не нашел таковой. В итоге поколбасились в выходном сливе одной из проток перед мостом.
Вместо обеда плавали смотреть следующий большой водопад ниже по течению примерно в 1 км. Вовка ездил туда на велосипеде и сказал ,что мы его, скорее всего, не пойдем. Похоже, у нас сложилась твердая репутация чайников. Это напрягало. Но увидев водопад, мы поняли, почему Вовка так решил. Основной свал шел в камни в основании водопада, образуя огромный петух высотой метра три с половиной.

Сам водопад высотой 7 м. Справа канализация, вполне между прочим достойная, но, как сказал Димон, совершенно не спортивная. Поэтому мы рассматривали вариант прохождения только по центру, слева от петуха. Но к однозначному решению идти водопад пришли только вечером, после обеда и ужина, сгоняв туда еще раз на великах. Чему быть - того не миновать. Очень хотелось прыгнуть, единственное что было непонятно, что будет, если ошибиться при выборе захода, и врезаться с 7м в камни. Но, на следующее утро нам удалось получить исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Вечером пили виски из абхазского дьютифри. Ничего вроде, все пережили и даже понравилось. Ночевали прямо напротив водопадных проток на съезде с дороги. Рядом стояли еще пара компаний, но никто друг другу не мешал.

Утро. Вот и настал момент истины. Отступать уже было некуда, раз решили идти - надо быстро есть и гидриться. Провожал нас на сплав автобус финнов, которые приехали поглазеть на водопады. Также познакомились с неким Николаем,, который купил, по его словам, участок напротив водопадных проток, и собирался строить там ресторан. Что ж, видимо, так будет лучше, возможно хоть мусор будут убирать, которого в окрестностях неприлично много. Приплыли на водопад, расставили фото и видео, причем некоторые товарищи заняли места в VIP ложе на верхушке развалин остова плотины, возвышающейся сбоку надо водопадом. Вид оттуда отличный.

Оба мы хотели прыгать первыми, поэтому пришлось вытянуть жребий - повезло Димону, первый идет он. Ну, он и на самом деле заслужил право убраться первым. Прыгнул он очень удачно - пролетел по краю петуха на опоре, ничего не задев, лег под сливом, и спокойно встал.

Правда, сам ничего не понял, как все произошо. Со стороны было видно только дно каяка в сливе, вообщем жесть. Пошел и я. Мне повезло меньше, я все-таки врезался левым бортом в камни, ушибив ногу и растянув слегка голеностоп. Но это я понял уже когда вылез на берег. Вставал после киля долго, видимо от необычности ситуации.

Димона мое прохождение не напрягло, и он решил прыгнуть еще разок. На каску ему примотали маленькую видеокамеру - жертвенный дар Романа великой реке Тохмайоке.

Второе прохождение далось Димону не в пример сложнее первого - он расслабился на заходе и улетел в самый центр петуха. Смотрелось жутковато.

Врезался в камни, его перевернуло, и сильно ударился головой, хорошо. шлем выдержал, да и камера не пострадала. Но голова болела у него еще полдня. Также подвывихнул плечо - то ли когда летел по камням, то ли когда вставал, так как вставал очень долго.

Теперь то уж хватило нам обоим, и можно было с гордостью валить домой. Несмотря на синяки и шишки, мы были безумно рады, что прыгнули водопад. Погода все так же радовала солнцем и ясным небом. Вообщем поездка удалась. Выехали в 4 часа дня. По дороге заехали на Ладожское озеро, на пляж. Как же там было хорошо. Теплый песок не отпускал, маня забить на работу, и остаться еще на денек.

В машине разговорились с Сашей Марчук - оказывается она побывала в очень далеких уголках нашей родины, сняла кучу водных фильмов, вообщем настоящий такой путешественник. Решили развести ее на фильмы про сплав. Пока мы зализывали раны, девчонки наши не на шутку развеселились и жгли, жгли, жгли...

Поехали обратно в сторону Питера. Дело в том, что есть у нас в компании две девушки - Оля Назарова и Света Еж. По отдельности, они милые хорошие, белые и пушистые. Но когда они собираются вдвоем - это гремучая смесь. Вообщем, они совершенно спонтанно поехали шляться в Питер на один день, а обратно билетов взять не смогли. и теперь просились к нам в автобус. Так что компания наша увеличилась до десяти человек, и стало еще веселей. Правда, ночью так никто практически и не спал, так что следующий день на работе прошел под знаком борьбы лба с клавиатурой.

Вот такая получилась у нас поездка в Карелию на водопады. Поедем еще!

• О нас
  • Школа
  • Виды работ
  • Контакты

dim

Промышленный альпинизм

Мы более пятнадцати лет успешно и без аварийно, выполняем различные работы с применением техники промышленного альпинизма. В городе, это наша работа, горы это наше хобби и время проведения отпусков, совмещая одно с другим мы год за годом оттачиваем свой профессионализм.

Безопасность у нас стоит на первом месте и мы можем выполнять любые работы на высоте более 300 метров. А безопасное выполнение работ не мало важный фактор для заказчика.

О нас

skala

Школа скалолазания и экстремального туризма

Текст описание Текст описание Текст описание

Контакты

Тел: 8 (495) 773-83-97.

Тел: 8 (985) 773-83-97.

Моб. тел 8 (926) 966 35 08.

Эл. почта: alppromgarant@yandex.ru

Эл. почта: info@alppromgarant.ru

Контакты

Тел: 8 (495) 773-83-97.

Тел: 8 (985) 773-83-97.

Моб. тел 8 (926) 966 35 08.