Кавказ, август 2006

С поездкой на Кавказ мы долго откладывали из-за работы, но, поняв, что больше тянуть нельзя, решили выехать в начале августа, причем не просто тур на горных лыжах, как планировалось раньше, а мульти тур. Для мульти тура нам понадобились горные лыжи, сноуборды, горные велосипеды, скалолазное и альпинистское снаряжение. Компания подобралась довольно удачная: всего пять человек из них двое медиков, что означало, что мы от болезней не помрем хоть один да откачает. И самое поразительное из них были две сестры близняжки.

По дороге нас поразила стоявшая жара и многочисленные пожары, которые заревом освещали ночное небо. Ранним утром мы подъехали на Чегетскую поляну и, немного поспав, переехали на Азау, где, оставив машину, поднялись по канатной дороге на ледник Гара-Баши, где еще лежит приличный слой снега и можно кататься. Из лыжников – сноубордистов катается всего не больше десяти человек. Большую часть канатки занимают экскурсии и альпинисты поднимающиеся на Гара-Баши.

Катание довольно прикольное. Есть несколько трамплинов, с которых можно попрыгать. Очень жарко, приходится кататься в футболке.

Работник на канатке почему-то принципиально не стал брать с нас денег, что нас очень обрадовало. Но через некоторое время случилась неприятность - у одного из медиков появились симптомы «горняшки» и пришлось его срочно отправлять вниз. Для ночевок выбрали березовую рощу у подножия севера Чегета.

Для акклиматизации делаем радиальный выход на красивейший водопад «Девичьи косы» и последующий спуск на велосипедах с «Кругозора» на поляну Азау.

Дальше запланированный радиальный подъем на гору Чегет, экскурсия на, незабываемой красоты, озеро Донгуз-Орункель, спуск на велосипедах по горной дороге с Чегета.

Последующие три дня было решено провести на горе Эльбрус, тем более, что у двоих сестер близняшек планировалось день рожденье, которое они хотели провести на горе. Поднявшись до «Мира» на канатке, и дольше пешком до «приюта Одиннадцати», лагерь мы разбили в 200 метрах выше приюта на правой гряде скал.

В первый же вечер к нам подошел американский альпинист, который метался от лагеря к лагерю и спрашивал: «Do you speake English, Do you speake English». На его счастье среди нас оказался профессиональный переводчик, и он рассказал нам, что они втроем после удачного восхождения на спуске потеряли!!!!!!! своего третьего напарника, который сел передохнуть!!!!!! Пришлось его вести к спасателям. Объяснив им всю ситуацию, они сообщили, что у них сидит какой-то альпинист, который не говорит по-русски, и они видели как он шёл по леднику и три!!!!!! раза проваливался в трещины. Сам же каким-то чудом выбирался из них, после чего они вышли на ледник и сняли его. Затем они, узнав друг друга, поблагодарив всех, пулей испарились, так как спасатели настойчиво пытались напоить спиртом своего спасенного американца.
Следующим вечером, когда смеркалось, и мы уже ложились спать, на тропе мы увидели шатающуюся фигуру человека идущего с горы. Окликнув его, всё ли у него в порядке он нас спросил «Do you speak English», как оказалось, это опять американец, который отстал от своей группы идущей с восхождения. Напоив его чаем, и поговорив, он немного взбодрился и пошел более-менее твердой походкой к себе в лагерь, находившийся у «приюта Одиннадцати».

На Эльбрусе мы поднялись до седла (в наши планы не входило восхождение), катались на сноубордах, отдыхали, наслаждаясь видами гор, лежащих под нашими ногами.

Спустившись вниз, мы заказали себе баню в гостинице «Вольфрам», чтобы отогреться от холода вечных ледников Эльбруса. На следующей день 40 километровый переезд, кто на машине, кто на велосипеде до Тырныауза с просмотром местных достопримечательностей.

Не доезжая до Тырныауза одного километра, мы сворачиваем с главной дороги к выходу скал и останавливаемся прямо под стеной в сливовой роще. На скалолазание у нас остаётся всего три дня, для прохождения не очень сложных маршрутов.

По дороге домой, не доезжая до Ростова-на-Дону, мы сворачиваем на Азовское море, чтобы хоть как-то отдохнуть от жары и искупаться в море. По дороге, после Воронежа, заезжаем по традиции пообедать в кофе «Самолет».

И через пять часов пути мы в Москве.

P.S. Впечатления от мульти тура остались незабываемые очень понравилось разнообразие и насыщенность тура. Единственное чего не хватило так это, как всегда, времени, еще бы дней десять было бы в самый раз. Но это уже в следующем году!!!!!!

• О нас
  • Школа
  • Виды работ
  • Контакты

dim

Промышленный альпинизм

Мы более пятнадцати лет успешно и без аварийно, выполняем различные работы с применением техники промышленного альпинизма. В городе, это наша работа, горы это наше хобби и время проведения отпусков, совмещая одно с другим мы год за годом оттачиваем свой профессионализм.

Безопасность у нас стоит на первом месте и мы можем выполнять любые работы на высоте более 300 метров. А безопасное выполнение работ не мало важный фактор для заказчика.

О нас

skala

Школа скалолазания и экстремального туризма

Текст описание Текст описание Текст описание

Контакты

Тел: 8 (495) 773-83-97.

Тел: 8 (985) 773-83-97.

Моб. тел 8 (926) 966 35 08.

Эл. почта: alppromgarant@yandex.ru

Эл. почта: info@alppromgarant.ru

Контакты

Тел: 8 (495) 773-83-97.

Тел: 8 (985) 773-83-97.

Моб. тел 8 (926) 966 35 08.