Эльбрус 2007 март

Эльбрус 2007 Мартовский фрирайд, альтернативный дневник

Мои друзья уже давно запланировали поездку на Эльбрус и, как правильные, за 40 дней купили себе билеты на поезд. А мне ехать не хотелось - уж больно настораживали слухи, что снега совсем мало и я намечал поездку попозже на две недели. Но все события развернулись 13 марта, за два дня до отъезда, когда мы отмечали мое день рожденье. После долгих уговоров поехать с ними, они просто подарили мне билеты на поезд и пообещали отдельную комнату в съемной трехкомнатной квартире. Протрезвев от дня рождения, пришлось срочно собирать вещи.

И вот 15-ого вечером, я с лыжами и рюкзаком стою на вокзале с подаренными билетами на поезд Москва–Нальчик. Поезд есть поезд, тем более, что нас едет 18 человек лыжников и сноубордистов. Начинаем отмечать отъезд на перроне. Но и не обошлось без эксцессов, одна девочка взяла да и опоздала на поезд, так что выезжаем в количестве 17. А 17 марта в 6. 40 с тяжелым похмельем мы уже вываливаемся из поезда в Нальчике, где погода градусов 12 тепла, просто какой-то теплый рай. Поймав Газель за 250 р. с носа, несемся в сторону Эльбруса. Водитель сообщает радостную весть, что прошел снегопад, выпало много снега. Приехав в Терскол, располагаемся все в той же квартире, где встречали новый год и быстро собравшись, мы уже стоим в до боли знакомой очереди на канатку, на Азау. С очередями ничего нового не произошло, давка как и прежде хоть и работает новый подъёмник, но кусается цена 200 рублей за подъем и 100 спуск !!!! И как ни странно вагончики поднимаются вверх абсолютно пустыми (видимо, бизнес по- кавказски). Поднимаемся до Гара-Баши, светит солнце, снежный покров вполне приличный, но очень холодно, термометр на креселке застыл на минус 20, но все равно катаемся, ведь так хотелось снега.
ЮСледующий день начинается, как всегда, ранним подъёмом, толкотня в ванной и бегом на Чегет. На Чегете ну просто красота, внизу жара, светит солнце. На канатке все проще, как всегда, полтинник в руку и наверх. Катаемся кто где, «Доллар» укатан, «Юга» терпимо, «Севера» более-менее.

К вечеру погода портится, и повалил снег. Делать нечего идем на культур-мультур ( бассейн ,пинг-понг, бильярд). Как ни странно, но в бассейн нас пустили за 200 рэ., когда на новый год мы всегда ходили за 100. Остаток вечера проводим в кафешке «Купол», он же «Черепаха», прозванный нами из-за очень долгого обслуживания.
19 марта встречает нас солнечным утром, снега выпало за ночь сантиметров 20. Самые неопытные едут на Эльбрус.

Очередь часа на два на Азау и на полтора на Кругозоре. Не долго думая, все переезжают на Чегет, где все более терпимо с очередями. Катание отличное - снега полно, райдеры потихоньку обкатывают «Севера» по пухляку. Следующий день выкатываем полностью, но уже только по «Северам», просто супер, впечатления просто не передать, травм нет, хотя много кто падает.

Укатавшись на полную, так что не остается сил, скрепя зубами, решаемся на отдых и заказываем экскурсию на водопады.
Экскурсия началась в 7. 30. У подъезда нас встречала тетенька на белом Ford Tranzit . Мы были немного шокированы тем, что экскурсоводом и водителем одновременно является тетя лет под пятьдесят. Она встретила нас с распростертыми объятьями и мы сразу же подружились. Загрузившись в бусик, выезжаем. Первая остановка в красивом ущелье Адылсу. Дальше тряска на Ford, около двух часов, и мы выходим в Чегемское ущелье, где на нас налетели местные бабульки с просьбой купить у них вязанную продукцию, уверяя нас, что все дешевле, чем на чегетском рынке. Заказав себе в местном кафе готовить шашлык и шам-булак, уходим на осмотр Чегемского ущелья, где вместо водопадов образовались огромные ледовые сосульки и каскады льда. Смотрится довольно красиво и сразу возникает вопрос, а приезжают ли сюда ледолазы?

Пройдясь по ущелью и проведя фотосессию, мы заваливаемся в кафе, где нас уже ждет готовый шашлык и очень вкусное вино. Довольно плотно перекусив, мы загружаемся в Ford и продолжаем экскурсию на Голубое озеро. Голубое озеро нам почему-то показалось не очень-то голубым, а скорее зеленым, и особого впечатления не произвело. Кроме того, что рядом находится музей барона Мюнхгаузена, в который мы почему-то не попали.

Дальше переезжаем в теснину Черекского ущелья, небольшая прогулка и мы опять едем. Следующая остановка самая впечатляющая: лечебные горячие источники. Источник впечатляет своими размерами, а также температурой выливающейся воды в 60 градусов. Местные жители нам рассказали, что этим горячим источником отапливается вся, расположенная вверху, деревня. Первая ванна выглядит как простое озеро с галькой на дне. Стоит 20 рублей с носа, вторая ванна - это уже бассейн, обложенный кафельной плиткой, и размерами 8 на 20 метров и безумно дорогой ценой в 30 рублей с носа. Около часа отмокаем в источниках. Выезжем в последний пункт экскурсии - местный ресторан с национальной кухней. Порции такой величины редко, где встретишь. В полусонном состоянии, мы к 21. 30 приезжаем домой. Стоимость экскурсии нам вдарила по карману 500 рэ с носа, не считая еды.
22 марта, утро, как всегда, раннее с толкотней и лихорадочными сборами и криками: «Кто взял мои носки!». Сегодня мы опять несемся на Чегете. Погода просто супер - солнце хорошо припекает и довольно тепло. Поднимаясь на канатке, поражает распаханность «Северов» просто вдрызг за предыдущие сутки, которые нас не было на горе.

Катаемся только по «Северам», впечатляет народ, который просто валом прет на «Севера», от мала до велика. Мне лично попадалась неоднократно женщина с ребенком лет 12, одинокие лыжники и бордеры. В основном группы лыжников, которые едва стояли на лыжах, но больше всего поразили меня две пожилые тетки, которые, не умея кататься, еле-еле ползли по «Северам», просто жуть какая-то. Вечер проводим в «Рахате», но что-то там произошло, теперь кормят там не так вкусно, как раньше. Еду несут довольно долго, да и половина блюд указанных в меню просто нет.
Отличной погоде следующим утром мы уже не удивляемся. Как всегда, «Севера» Чегета, спускаясь по «куриной лапе», чуть зазевался и прилично убрался. Итог: выбито оба калена, бедро, разбит локоть и много разных мелких ушибов. Единственное, что радует, это то, что завтра поезд, но, терпя боль, все же спускаюсь еще два раза и умудряюсь, переодевшись подняться пешком на поляну Азау - пообедать, что и сгубило меня. Возвращаюсь домой, еле-еле дошел до машины, все ужасно распухло и передвигаюсь с трудом. Ночь проходит в болезненном коматозе. Погода стала портиться все, затянуло облаками, пошел мелкий снег.

В день отъезда народ, имевший силы, умудряется метнуться ранним утром на Эльбрус, погода совсем испортилась и на горе нулевая видимость. Но все же умудряются пробиться в тумане целых два раза, ну просто герои. Недолгие сборы и беготня по чегетскому рынку в поисках подарков для друзей в Москве. В 12 часов загружаемся в Газель и уже мы мчимся обратно на равнину в Нальчик. Посидев на вокзале минут 20, подают наш поезд. День проходит особо без происшествий, зато следующий отрываемся по полной - у товарища день рожденья, 25 лет.

Обратная дорога за празднованием дня рождения проходит незаметно и с привкусом кавказского вина. Наш поезд прибывает в 25 марта в 4.30 в Москву. А в Москве уже и снегом не пахнет, красота, да и только. Ну а впереди майские праздники !!!!

• О нас
  • Школа
  • Виды работ
  • Контакты

dim

Промышленный альпинизм

Мы более пятнадцати лет успешно и без аварийно, выполняем различные работы с применением техники промышленного альпинизма. В городе, это наша работа, горы это наше хобби и время проведения отпусков, совмещая одно с другим мы год за годом оттачиваем свой профессионализм.

Безопасность у нас стоит на первом месте и мы можем выполнять любые работы на высоте более 300 метров. А безопасное выполнение работ не мало важный фактор для заказчика.

О нас

skala

Школа скалолазания и экстремального туризма

Текст описание Текст описание Текст описание

Контакты

Тел: 8 (495) 773-83-97.

Тел: 8 (985) 773-83-97.

Моб. тел 8 (926) 966 35 08.

Эл. почта: alppromgarant@yandex.ru

Эл. почта: info@alppromgarant.ru

Контакты

Тел: 8 (495) 773-83-97.

Тел: 8 (985) 773-83-97.

Моб. тел 8 (926) 966 35 08.